СОКОЛОВСКИЙ ИВАН бронзовый призёр Арктического международного...
ОТКРЫТОЕ ПЕРВЕНСТВО г. ПОЛОЦКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ, ПРИУРОЧЕННОЕ...
21 сентября - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
XIII открытый турнир по борьбе греко-римской, памяти Героя...
Отборочный этап турнира по греко-римской борьбе "Лига храбрых"...
Приглашаем болельщиков и любителей футбола!
Минспорта предлагает обсудить обязательную сертификацию...
С 11 по 18 сентября 2023 г. в Ямало-Ненецком автономном округе, городе Новый Уренгой, на базе МАУ «ДС «Звездный» состоялся... Читать далее...
20-21 сентября 2023 года спортсмены-учащиеся Глубокской районной детско-юношеской спортивной школы отделения лёгкой... Читать далее...
10 сентября в Толочине прошёл XIII открытый турнир по греко-римской борьбе, посвященный памяти Героя Советского Союза... Читать далее...
В Витебске 7 сентября прошёл отборочный этап турнира по греко-римской борьбе "Лига храбрых". Это совместный проект,... Читать далее...
22 августа на стадионе Глубокской ДЮСШ стартовал открытый турнир г.Глубокое по футболу в формате 7х7 В турнире... Читать далее...
Министерство спорта и туризма предлагает обсудить нормативные правовые акты по вопросам гостиничного обслуживания -... Читать далее...

Игорь Макаров: Проиграть мы можем только сами себе, а не сопернику.

Russian Belarusian Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) English French German Spanish
Версия для слабовидящих
Как часто Вы занимаетесь спортом?

gum sotr

gmis 2023

vf 2021

act dolg

gos podd

vv

sm

Календарь мероприятий

«
Сентябрь, 2023
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

СУХОЙ ПАВЕЛ ОСИПОВИЧСУХОЙ ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ – советский авиаконструктор, доктор технических наук.

Родился 22 июля 1895 года в местечке Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (теперь – г. Глубокое Витебской области). Родители его были учителями и работали в местной школе. В 1900г. отец Павла Сухого получил предложение стать директором одной из школ Гомеля, и семья перебирается на юг Беларуси.

В 1914г. Сухой закончил гомельскую гимназию с серебряной медалью и поступил на физико-математический факультет Московского университета. В 1915г. перевёлся в Московское высшее техническое училище (далее – МВТУ). С 1916г. служил в армии. В 1918 – 20гг. работал учителем в железнодорожной школе в Лунинце.

После окончания МВТУ в 1925г. Павел Сухой работал инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте (далее – ЦАГИ). В конструкторском бюро (далее – КБ) Туполева он разрабатывал истребители И-4, И-14, был ведущим конструктором, начальником конструкторской бригады при разработке самолётов РД (АНТ-25) и «Родина» (АНТ-37). На самолёте АНТ-25 в 1937г. лётчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый в мире беспосадочный перелёт Москва – Портленд (США) через Северный полюс.

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1939−1940 Павел Осипович Сухой – главный конструктор опытного конструкторского бюро. Под его началом в 1940 – 41гг. были созданы опытные истребители Су-1 и Су-3. Ещё раньше был разработан бомбардировщик Су-2. Эта машина обладала выдающейся скоростью, имела мощное вооружение и для взлёта не требовала аэродрома – достаточно было любого ровного поля.

Ещё до войны Сухой получил задание на разработку самолёта-штурмовика. В июне 1943 года штурмовик Су-6 был передан для государственных испытаний. Новая машина была очень высоко оценена, но в серийное производство не вышла. Во время войны Сухой создал и самый мощный бронированный штурмовик Су-8, получив за это Государственную премию.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, которые вели работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых значился истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука. Далее из КБ Сухого вышли истребители-перехватчики Су-9, Су-10, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси, Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты.

В 1958 – 1974 годах Павел Сухой являлся депутатом Верховного Совета СССР, был активным общественным деятелем.

Скончался 15 сентября 1975 года. Похоронен в Москве.

За выдающиеся работы в области авиационной науки и техники конструктор был награждён золотой медалью имени академика Туполева (1975). В 1957г. Сухому было присвоено звание Героя Социалистического Труда, в 1965 он получил вторую золотую медалью «Серп и Молот». Сухой Павел Осипович является кавалером трёх орденов Ленина (1945, 1957, 1975), орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (1938), Красной Звезды (1933) и «Знак Почёта» (1936), лауреатом Сталинской премии (1943 – за создание штурмовика Су-6), Ленинской премии (1968), Государственной премии СССР (1975 – посмертно).

В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве; его имя присвоено Гомельскому государственному техническому университету (ГГТУ).

В школе № 1 города Глубокое имени П.О. Сухого в 1985 году был создан музей Павла Осиповича Сухого (http://schkola1.rooglub.gov.by/muzej-pavla-osipovicha-sukhogo.html), на въезде в город в 1996 году поставлен памятник конструктору в виде самолёта Су-17, его имя носит одна из улиц Глубокого.