Открытый областной турнир по борьбе греко-римской, посвящённый...
Итоги соревнований по армрестлингу в рамках XXⅤ круглогодичной...
В Беларуси определили растение 2026 года!
Что изменится в Водном кодексе Беларуси и коснется дачников и...
В России значительно вырос спрос на новогодние туры в Беларусь!
Что нужно знать белорусам, чтобы оставаться на связи в России
Заседание МЭКС
25 октября в г.п. Оболь прошел 45-й открытый областной турнир по борьбе греко-римской, посвящённый памяти Обольской... Читать далее...
24 октября, на базе Глубокского районного физкультурно-оздоровительного центра прошли захватывающие соревнования по... Читать далее...
Это вереск обыкновенный (calluna vulgaris) – вечнозеленый древесный кустарник с сильно ветвящимися стеблями. Этот... Читать далее...
Депутаты Палаты представителей в первом чтении приняли законопроект «Об изменении Водного кодекса Республики... Читать далее...
В России значительно возрос спрос на новогодние туры в Беларусь.. ... Читать далее...
С 6 октября российскими государственными органами введены новые регуляторные ограничения, касающиеся предоставления... Читать далее...
Туризм – не просто про путешествия, а про рост, развитие и будущее региона. ... Читать далее...

Игорь Макаров: Проиграть мы можем только сами себе, а не сопернику.

Russian Belarusian Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) English French German Spanish
Версия для слабовидящих
Как часто Вы занимаетесь спортом?

gum sotr

2024 gk

vf 2021

act dolg

gos podd

vv

sm

Календарь мероприятий

«
Ноябрь, 2025
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

После окончания МВТУ в 1925г. Павел Сухой работал инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте (далее – ЦАГИ). В конструкторском бюро (далее – КБ) Туполева он разрабатывал истребители И-4, И-14, был ведущим конструктором, начальником конструкторской бригады при разработке самолётов РД (АНТ-25) и «Родина» (АНТ-37). На самолёте АНТ-25 в 1937г. лётчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый в мире беспосадочный перелёт Москва – Портленд (США) через Северный полюс.

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1939−1940 Павел Осипович Сухой – главный конструктор опытного конструкторского бюро. Под его началом в 1940 – 41гг. были созданы опытные истребители Су-1 и Су-3. Ещё раньше был разработан бомбардировщик Су-2. Эта машина обладала выдающейся скоростью, имела мощное вооружение и для взлёта не требовала аэродрома – достаточно было любого ровного поля.

Ещё до войны Сухой получил задание на разработку самолёта-штурмовика. В июне 1943 года штурмовик Су-6 был передан для государственных испытаний. Новая машина была очень высоко оценена, но в серийное производство не вышла. Во время войны Сухой создал и самый мощный бронированный штурмовик Су-8, получив за это Государственную премию.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, которые вели работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых значился истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука. Далее из КБ Сухого вышли истребители-перехватчики Су-9, Су-10, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси, Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты.

В 1958 – 1974 годах Павел Сухой являлся депутатом Верховного Совета СССР, был активным общественным деятелем.

Скончался 15 сентября 1975 года. Похоронен в Москве.

За выдающиеся работы в области авиационной науки и техники конструктор был награждён золотой медалью имени академика Туполева (1975). В 1957г. Сухому было присвоено звание Героя Социалистического Труда, в 1965 он получил вторую золотую медалью «Серп и Молот». Сухой Павел Осипович является кавалером трёх орденов Ленина (1945, 1957, 1975), орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (1938), Красной Звезды (1933) и «Знак Почёта» (1936), лауреатом Сталинской премии (1943 – за создание штурмовика Су-6), Ленинской премии (1968), Государственной премии СССР (1975 – посмертно).

В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве; его имя присвоено Гомельскому государственному техническому университету (ГГТУ).

В школе № 1 города Глубокое имени П.О. Сухого в 1985 году был создан музей Павла Осиповича Сухого (http://schkola1.rooglub.gov.by/muzej-pavla-osipovicha-sukhogo.html), на въезде в город в 1996 году поставлен памятник конструктору в виде самолёта Су-17, его имя носит одна из улиц Глубокого.