Нормативные правовые акты (экскурсии)
Второй тур республиканских соревнований детско-юношеской...
Первенство Глубокской ДЮСШ по мини-футболу
Специальный комплекс мероприятий «Подросток»
"Финал 4-х" областного первенства детско-юношеской волейбольной...
Межрайонная спортландия для людей с инвалидностью "Спорт равных...
Мастер-класс по аквааэробике «Спорт и вода – быть здоровым...
О правилах экскурсионного обслуживания ... Читать далее...
16-19 декабря 2024 года в Минске прошел второй тур республиканских соревнований детско-юношеской волейбольной лиги «Мяч... Читать далее...
В рамках специального комплексного мероприятия «Подросток», которое проводится на территории Глубокского района с 18... Читать далее...
Профилактика правонарушений, пьянства, наркомании и токсикомании несовершеннолетних; своевременное выявление и... Читать далее...
В физкультурно-оздоровительном комплексе "Юность-Ушачи" прошла межрайонная спортландия для людей с инвалидностью... Читать далее...
В плавательном бассейне ГУ «Глубокский районный физкультурно-оздоровительный центр» 27 ноября был проведён... Читать далее...

Игорь Макаров: Проиграть мы можем только сами себе, а не сопернику.

Russian Belarusian Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) English French German Spanish
Версия для слабовидящих
Как часто Вы занимаетесь спортом?

gum sotr

2024 gk

vf 2021

act dolg

gos podd

vv

sm

Календарь мероприятий

«
Декабрь, 2024
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь была принята в 2004 году. Итогом ее выполнения стал значительный рост экспорта туристических услуг, развитие туристической инфраструктуры в стране, упрощение въездного режима и условий пребывания иностранных граждан на территории Беларуси.

Сегодня в Беларуси реализуется ряд госпрограмм, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Так же принят комплекс мер государственной поддержки туристического бизнеса в Республике Беларусь.

Указом Главы государства от 31 декабря 2020 г. № 512 предусмотрено продление мер поддержки пострадавших отраслей в связи с эпидемиологической ситуацией, в том числе и туризма. Соответствующие изменения внесены в Указ от 24 апреля 2020 г. № 143 ”О поддержке экономики“.

В частности, продлены:

–возможность предоставления налоговых льгот по платежам в местные бюджеты и арендной плате за земельные участки;

–мораторий на увеличение базовой арендной величины.

Кроме того, изменениями предусмотрено:

перенесение на первое полугодие 2021 года срока предоставления рассрочек погашения арендных платежей по отсрочкам, предоставленным во II и III кварталах 2020 года;

предоставление новых отсрочек в первом полугодии 2021 года с рассрочкой погашения обязательств до конца 2021 года.

В рамках Указа нанимателям предоставлены дополнительные права в связи с неблагоприятным воздействием эпидемиологической ситуации.

Данный Указ вступил в силу 8 января 2021 г.

Так же сегодня перечень действующих льгот и преференций указан подпунктом 1.32 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса РБ:

-услуг гадов-переводчиков, экскурсоводов, оказываемых в пределах Республики Беларусь;

-туристических услуг по организации на территории Республики Беларусь экскурсионного обслуживания;

-услуг, по подготовке, организации и проведению экскурсий;

-услуг, оказываемых в составе тура, по организации перевозок экскурсантов различными видами транспорта;

-туристических услуг по организации путешествий туристов в пределах Республики Беларусь;

-услуг турагентов и туроператоров по организации комплексного туристического обслуживания;

-услуг турагентов и туроператоров, оказываемых в составе тура, по организации размещения, питания туристов;

-услуг, оказываемых в составе тура, по организации спортивных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных, культурно-зрелищных мероприятий в соответствии с программой туристического путешествия;

-услуг, оказываемых в составе тура, туристических информационных;

-услуг, оказываемых в составе тура, по бронированию и (или) продаже мест в транспортных средствах, ресторанах, местах временного проживания, прокату автомобилей;

-услуг, оказываемых в составе тура, по оформлению выездных документов на маршруты туристического путешествия по зарубежным странам (услуги визовой поддержки, услуги по доставке документов в консульские учреждения, услуги по медицинскому страхованию туристов);

-услуг, оказываемых в составе тура, по организации встреч туристов в аэропорту, включая бронирование VIP-зала, услуги сопровождающего лица;

-услуг, оказываемых в составе тура, по организации охоты и рыбалки.

Законодательно установлены меры по стимулированию развития объектов придорожного сервиса. Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ предусмотрена возможность предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям кредитов для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по льготным ставкам.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 ”О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности“ установлено, что при осуществлении деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности в отношении реализации товаров, работ услуг собственного производства коммерческие организации Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации в праве не исчислять и не уплачивать:

-налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

-налог на недвижимость.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 ”О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь“ субъекты, осуществляющие инвестирование, в частности, в туристические проекты и заключившие с Республикой Беларусь инвестиционный договор, вправе воспользоваться предусмотренным этим Декретом налоговыми преференциями, а также с согласия Главы государства получить индивидуальную государственную поддержку.

Обращаем внимание, что для осуществления указанного анализа приведенных льгот, считаем целесообразным воспользоваться порядком и методикой, установленными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 г. № 735 ”Об оценке эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам“.

Преференциальный режим налогообложения установлен применительно к сфере агроэкотуризма (Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365, глава 39 Налогового кодекса РБ).

В рамках этого режима уплата сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма (с 2021 года в размере двух базовых величин) заменяет собой все налоги, уплачиваемые по деятельности в сфере агроэкотуризма.

Распоряжение Президента Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 92рп ”О согласовании предоставления земельных участков“, в рамках которого на территории 6 районов области предоставляется 211 участков общей площадью 673,15 га (в том числе Браславский район – 100 участков общей площадью 304,22 га, Ушачский район – 45 участков общей площадью 157,1 га Россонский район – 17 участков общей площадью 70,92 га Поставский район – 14 участков общей площадью 50,23 га Миорский район – 6 участков общей площадью 38,25 га, Лепельский район – 29 участков общей площадью 52,43 га) без согласования с Главой государства.

Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2021 г. № 40 ”Об изменении указов Президента Республики Беларусь“ (внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г.
№ 372 ”О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь“ и Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365 ”О развитии агроэкотуризма“)
субъект агроэкотуризма вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма на территории двух агроэкоусадеб, соответствующих требованиям.

Кроме того,

-готовится к 1-ому чтению проект Закона о туризме, которым планируется усилить механизм защиты прав потребителей, пересмотреть объем ответственности турагента и туроператора перед туристом, ввести финансовые гарантии защиты прав потребителей;

-планируется создание специальных туристско-рекреационных парков, направленных на развитие перспективных районов области и акцентирование на внутренний туризм;

-прорабатывается механизм субсидирования внутренних туристических поездок (при Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь создана рабочая группа).